Vilen Galimov (castanedian) wrote,
Vilen Galimov
castanedian

Поплавать утром с отцом или поспать ещё с ОСом

«Дон Хуан, а тибетцы (сно)видят?» В томе 2 КК спрашивает ДХ относительно книги мёртвых. Коснись КК Тибета не во второй, а в третьей — возможно, дискуссия развернулась б в иной плоскости

Не то что бы вставать позже повредило б Духу (книга 3, тема отца и утренних плаваний). Просто, время, когда выпадают росы — это время, когда приходят осы. Это знали тибетцы.

ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ йога сна, медитация и трансформация в традиции Ньингма М.: Либрис, 1996 тираж 1500 экз.

© Т. Данилевич, Т. Каширина

Автор этих пояснений Лочен Дхарма Шри жил во второй половине ХVII столетия и получил вышеизложенные учения от своего брата и духовного наставника, основателя Миндролиньского монастыря

Асту шубха джагате сарвасья, ча бхаванту сухкино трилока: бхур, бхувах, свах

Атхатах свапна джигьяса

(Выдержки, касающиеся контроля сновидений, с исключением религиозных моментов: того, что в книге 7 известно как Хламник и ЧМ)

68:

В течение дня, не допуская отвлечения, поддерживайте в себе осознание

Не допуская отвлечения, непрерывно и с полной искренностью поддерживайте бдительность и осознание

Со всей искренностью молитесь с такими словами: «Пусть я осознаю свои сны и буду выполнять практику тела состояния сновидения»

70:

Ложитесь спать с твёрдым намерением осознать свои сны

Вечером, перед тем как заснуть, медитируйте и молитесь «Пусть сегодня ночью мне приснится много снов: ясных снов, хороших снов. И пусть я осознаю, что это будут сны. Пусть я осознаю, что это будут сны»

Готовьтесь ко сну, не допуская никакой спешки, чтобы не потревожить свои энергии и каналы. Что касается тела, засыпайте в позе со скрещенными ногами на правом боку, поддерживая голову рукой и обратившись лицом на север

Поддерживайте в себе сильное стремление вспомнить свои сны

71:

Засыпая таким образом, вы увидите много ясных снов и вы осознаете их, размышляя: «Это сон». Здесь могут быть два вида переживаний. Осознание приятного сновидения порождает мысль «Это сон» и множество периодов глубокого сна. Осознание сновидения, грубого по своему качеству, влечёт за собой кошмары, такие как падение со скалы или преследование собакой, а также понимание «Это сон». Если вы не осознали сновидение как таковое, то проснувшись размышляйте так: «Я видел такой-то сон, но не осознал его». После чего выразите намерение: «Теперь я непременно осознáю своё сновидение». Затем медитируйте, как было описано выше, и засыпайте.

Если вам по-прежнему не удаётся осознать сновидение, попробуйте следующее.

Утренний период можно разделить на первые проблески зари, рассвет и восход солнца. Итак, вам следует проснуться рано утром: так, чтобы вы могли ещё немного поспать. Примите необходимую позу тела. В один из утренних периодов, с максимальной ясностью засыпайте, не позволяя ни одной посторонней мысли отвлечь вас. Если говорить вкратце, постоянное осознание сновидений сгенерирует силу

72:

Прежде чем вы погрузитесь в глубокий сон, будут наблюдаться так называемые мысли между засыпанием и сновидением; слабый звук в ушах, ощущение того, что тело оцепенело и как бы вдавлено в темноту, а также глубокое дыхание. Сразу же после того как возникнет ощущение онемения в точке между глазами, возникнут неясные, смутные мысли о людях, окружающей обстановке и т.д. Они и являются причиной сновидений, так что если вы осознaете их — что будет подобно вдеванию нитки в игольное ушко — вы будете продолжать видеть сон. В это время, не открывая глаз, втяните свою вытекающую энергию обратно и направьте внимание на сновидение, не позволяя ему рассеиваться и перейти в состояние бодрствования.

Человек, обладающий достаточными способностями, может выполнить практику подобным образом. Если вы практикуете таким образом много раз и всё же не осознаёте своих сновидений, это значит, что ваш ум оказался рассеянным. Бывает 4 вида такой рассеянности:

  1. Пустое рассеивание как результат отсутствия намерения видеть сны
  2. Встревоженное рассеивание, когда снов много, но вы не осознаёте их как таковые

  3. Пробуждающее рассеивание, когда вы просыпаетесь, как только осознали сновидение

  4. Летаргическое рассеивание, когда сразу же по осознанию сна вы теряетесь в обычном сновидении и попадаете в замешательство

Если один из видов рассеянного внимания происходит постоянно и уже вошёл в привычку, то вам понадобятся практические навыки по их устранению

73:

Когда ты осознал сновидение таким образом, размышляй о том, что видимые проявления во сне можно трансформировать — из одного объекта сделать несколько; несколько уменьшить до одного, гневных превратить в миролюбивых

Размышляйте: «Я уснул». Размышляя таким образом, тренируйтесь в том, чтобы превращать одно в множество, постепенно сводить множество в одно; превращать столбы, горшки и т.д. в живых существ — как в людей, так и в животных. Увеличивайте и трансформируйте что угодно и как угодно. Ночью осознайте сновидение как таковое и, используя воображение как описано выше, умножайте вещи по своему желанию и изменяйте их всевозможными способами

74:

Если в то время, как вам снятся такие вещи, как огонь, наводнение и высокие обрывы, возникает страх, мешающий вашей практике, спокойно принимайте всё, что бы вы ни увидели, размышляя так: «Я уснул. Моё настоящее тело лежит на кровати, а э́то тело является телом сновидения. Эти видимые проявления так же являются проявлениями сновидения. Поскольку сновидения на самом деле не существует, меня не может сжечь огонь или унести наводнение». Поддерживая в себе ощущение спокойного принятия, войдите в бушующий огонь или наводнение и поймите со всей убедительностью нереальность происходящего

95:

Что касается этапа осознания снов, он содержит две стадии, начинаясь с практики, выполняемой в дневное время.

Днём практикующему необходимо поддерживать постоянное состояние полноты внимания, не допуская отвлечения. Это полное внимание направлено на постоянное напоминание себе. Переживая различные ситуации в течение дня, вы должны поддерживать непрерывное осознание, и такая практика создаст необходимую привычку.

Вторáя стадия выполняется ночью. Ум должен быть достаточно силён для того, чтобы воспринять данные наставления и применить их во время сновидения. Например, если вы видите кошмар, или вам страшно во сне, ум должен осознать, что это — сновидение, хотя переживание кажется абсолютно реальным

96:

Дневная тренировка называется поддержанием полноты внимания без отвлечения в дневное время. Эта практика выполняется когда вы бодрствуете и заняты своими повседневными делами.

Занимаясь повседневными делами, вы можете снова и снова напоминать себе, что вы уснули, и что вы видите сон: для того, чтобы развить привычку сновидений высокой ясности.

После этого вы готовы начать практику в ночное время. Даже если вы очень хотите спать или недостаточно хорошо себя чувствуете, вам не следует стремиться заснуть сразу же. Уделите несколько секунд тому, чтобы успокоить и сосредоточить ум. Оригинальный текст гласит:

«Ложись спать с решимостью осознать свои сны»

Повторяйте:

«Пусть сегодня ночью я увижу много снов. Пусть они будут очень хорошими. Пусть я осознаю, что вижу сон. Говоря проще, пусть я осознаю свои сновидения»

Удерживая данную аффирмацию в уме в качестве своей последней мысли, вы должны постараться уснуть либо в сидячей позе для медитации, либо в позе, известной как спящий снежный лев

Тибетскiя сдвоенные позиции или позы для засыпания

97:

Медитационная поза № 1 (поза Будды):

Ноги перекрещены, правая сверху, в позе лотоса или полулотоса. Спина прямая, руки опущены и расслаблены, правая кисть лежит на левой, подбородок слегка подобран, взгляд расфокусирован и направлен по линии кончика носа, язык касается нёба. Это положение тела должно удерживаться, пока вы не заснёте естественным образом. Если после засыпания поза сместится, это уже не имеет значения.

Медитационная поза № 2 (поза мудреца):

Сесть так, чтобы колени были параллельны груди. Правая нога впереди левой, с которой она перекрещена. Руки также перекрещены (правая сверху), локти касаются коленей, а кончики пальцев — противоположных плеч. Стопы стоят на земле.

Поза спящего снежного льва:

Вы лежите на правом боку, правая кисть у вас под головой (или под подушкой), левая вытянута вдоль тела. Колени согнуты и слегка подобраны.

Чрезвычайно важно не торопиться, чтобы не нарушить естественное тонкое течение энергий тела. В идеале ваша голова должна быть направлена на север, лицо обращено на запад. Вот таким образом вам следует разместиться перед засыпанием.

Ещё раз выразите своё сильное стремление вспомнить и осознать свои сны, и это должно быть вашей последней мыслью

98:

Как только вы осознаете свои сны, могут произойти переживания двух видов. Первое переживание — это осознание так называемого мягкого сновидения. У вас возникает мысль: «Это сон», после чего следует много периодов глубокого сна. Осознание жё́сткого сновидения — второй вид переживания — включает в себя видение кошмаров, таких как падение с обрыва или преследование диким животным или свирепой собакой, но вы всё же осознаёте, что это сон. Это то, что именуется осознанием жёсткого или грубого сновидения.

Если вам не удалось осознать сновидение, то проснувшись, размышляйте так: «В сумерках (или в другое время, когда это произошло) я видела такой-то сон, но я не осознала его должным образом». Затем вам следует направить взгляд вперёд и медитировать точно так же, как вы делали раньше, и вам следует снова исполниться глубокой решимости. Размышляйте так: «Теперь я обязательно осознаю свои сновидения, не допуская отвлечения». Затем так же, как и ранее,

99:

используя описанные методы, засыпайте и попытайтесь ещё раз достичь осознания снов.

Если случится так, что вы по-прежнему не можете осознать сновидение, тогда вам нужно попробовать следующее.

Можно выделить три различных периода утреннего времени: первый свет утренней зари (арунодая), заря (уша — eos / aurora) и восход солнца (сурья даршан). Во время одного из этих периодов, когда вы можете после пробуждения заснуть ещё раз, займите какую-нибудь описанную выше позу и медитируйте на белый / пятицветный мерцающий свет внутри себя. Вызовите в себе очень сильную решимость в том, что вы обязательно осознаете своё сновидение.

Говоря кратко, если вы всё же не можете осознать свои сны после многочисленных попыток, тогда попытайтесь использовать любой из этих трёх периодов времени. Не забывайте также о трёх физических позах. Медитация на мерцающий бело-радужный свет внутри себя остаётся прежней. Самое важное при засыпании — не позволять никаким другим мыслям вмешиваться. Вы должны попытаться уснуть прежде, чем ваш ум отвлечётся.

Ключевой момент заключается в следующем: в дневное время необходимо постоянно напоминать себе, что всё воспринимаемое вокруг есть сон. Эта идея, войдя в привычку, ускорит и облегчит осознание ситуации сновидения, когда вам приснится сон, напоминающий вашу повседневную жизнь.

Прежде чем вы впадёте в состояние глубокого сна (сушупти), будут возникать так называемые промежуточные мысли между засыпанием и переживанием сновидения. До того как вы действительно заснёте, и пока вы находитесь в процессе

100:

засыпания, мысли всё ещё возникают, и слышатся отдельные звуки. Вы ощущаете, что тело становится оцепеневшим, и вы как бы вдавливаетесь в темноту. Также вы ощущаете, что по мере расслабления дыхание углубляется. Сразу же вслед за этим наступает ощущение онемения в точке между глазами. И в этот момент вы начинаете воспринимать смутные образы людей, животных, окружающей обстановки или других объектов, создавших ментальные отпечатки в вашем уме. Сон, который вы увидите, возникает в результате этих впечатлений. Если вы осознаете это, то у вас есть шанс осознать сновидение, что подобно точному продеванию нити сквозь игольное ушко, и вы немедленно войдёте в сновидение и осознаете его.

Это именуется промежуточным, переходным периодом, поскольку когда начинает возникать сновидение, ваше состояние переходит от бодрствования (джагарита) к сновидению (свапна). Последними признаками, указывающими на это, являются смутные образы, ощущение оцепенения и онемения и т.д. — как описано выше. Особенно показательны смутные ментальные впечатления, которые затем неконтролируемо переходят в сновидение, что напоминает вдевание нити в иголку.

Момент смерти идентичен засыпанию в том, что также слышатся слабые звуки, тело становится оцепеневшим, ментальные впечатления смутны и неясны. Хотя вы можете быть окружены людьми во время приближения момента смерти, ум больше не в состоянии схватывать угасающие объективные проявления этой жизни. И затем вы входите в момент смерти.

Если вы способны перейти в сновидение путём переноса ума от смутных ментальных впечатлений в состояние сновидения посредством осознания того, что именно они являются

101:

причиной сновидений, то вы сможете осознать и это сновидение. Важно в этот момент не открывать глаза и не оказаться отвлечённой процессом угасания состояния бодрствования. Если вы оказываетесь пробуждённой, то данный процесс прекращается, и вы больше не можете продолжать переход в переживание промежуточного состояния сновидения. Полезно ограничить отток энергии через нижние отверстия тела и поднять её вверх по телу, удерживая глаза закрытыми и переживая сновидение, свободное от рассеивания.

Женщина, обладающая достаточными способностями, сможет выполнить практику должным образом и получить ея результаты. Однако, если вы видите, что вы всё ещё не в состоянии осознать свои сны, это значит, что вы подвержены рассеиванию. Согласно данной практики, существует четыре различных состояния рассеивания.

  1. Первоепустое рассеивание, при котором вы не расположены к сновидению и таким образом вы не видите снов. Так что нечего и осознавать. Это создаёт определённую проблему, ибо в этом случае вы не можете тренироваться в данной практике. Обычно это является признаком того, что ум настолько рассеян и несобран, что в тот момент, когда возникает сновидение, его нельзя сконцентрировать

  2. Второй вид — встревоженное рассеивание, при котором вы имеете много сновидений, но не можете осознать их, поскольку ум очень беспокоен

  3. Третий вид — рассеивание пробуждения, когда вы просыпаетесь сразу же, как только осознали сновидение. В тот момент, как вы осознали, что это — сон, вы пробуждаетесь, и это не даёт вам возможности тренироваться дальше

  4. Четвёртый вид — летаргическое рассеивание при осознании сна: ум теряется в сновидении и оказывается в замешательстве. В этом случае ум настолько вял и инертен либо подвержен иллюзии, что, хотя вы и осознаёте сон, он просто продолжается, а вы впадаете в обычное состояние сновидения, и такое замешательство не даёт вам выполнять практику

102:

ВТОРОЙ ЭТАП — это собственно дальнейшая практика, которая следует за осознанием сновидения. Если вы добились успеха в осознании снов, то вы должны двигаться дальше. Тренировка включает три стадии, которые также соответствуют определённым стадиям развития. Первая стадия состоит в сознательной трансформации снов и включает в себя творческий подход к процессу видения снов и их преобразование. Здесь вы можете изменять свои сны как вам угодно

103:

На этом этапе, поскольку вы уже осознали, что видимые проявления сновидений не имеют истинного независимого существования, вы начинаете тренироваться в перемещении предметов назад и вперёд, изменении и трансформации их по собственной воле.

Другими словами, поскольку это сон, его можно изменить, и вы его измените. Вам следует исполниться решимости и попытаться осуществить это. Одно сновидение можно увеличить до нескольких, несколько можно уменьшить до одного. Вы можете превращать столбы в горшки и горшки — в столбы; вы можете превращать животных в людей, вы можете превратить гневных в миролюбивых. Данная практика также способствует проявлению гибкой природы ума. Используя предыдущие представления и объективные впечатления, вы можете создавать любые переживания, которые вы бы хотели иметь. Вот в чём состоит суть тренировки на этой стадии.

Данная тренировка в трансформации сновидений ведёт ко второй стадии тренировки. Для того чтобы выполнять эту тренировку, вам следует размышлять о

104:

том, что если вам приснится, что вас уносит наводнение, что вы горите в огне, падаете с обрыва или с вами случается какая-то другая беда, то вам следует просто спокойно принять происходящее и войти в него. В тот момент вместо того чтобы пытаться остановить или изменить ситуацию, примите её путём вхождения в неё. Лучше всего это сделать, размышляя так: «Я уснул. Моё настоящее тело лежит на кровати. Это же просто сон. Это тело является телом сновидений. Видимые проявления также относятся к сновидению. Огонь никак не может сжечь меня или повредить мне; этот поток не может унести меня, и я не смогу утонуть в нём. Кости мои не могут сломаться от падения в эту пропасть, поскольку это всего лишь сон»

106:

Вам следует в дневное время представлять, что вы можете свободно и быстро летать по воздуху (лагхима сиддхи), легко перемещаясь в любом направлении и обладая исключительной гибкостью и подвижностью. Если в течение дня вы будете очень интенсивно представлять, что вы обладаете этими способностями, тогда ночью во время сновидений произойдёт то же самое, ибо сны являются продолжением привычных тенденций, проявляющихся днём. Вначале это будет происходить смутно, но постепенно это переживание будет всё более и более ясным, пока оно не покажется вам таким же реальным, как дневные переживания

108:

Умение превращать ужасающий призрак в иную форму — это прекрасное достижение. Если вы обнаруживаете, что не можете совершить это, то другим путём к этой способности будет опять же напоминание себе в течение дня: «Я только что уснула, мне снится сон». Тренируя наяву привычку в постоянном напоминании себе, что всё вокруг — сон, вы сможете воспользоваться этой привычкой и в состоянии сновидения

ПРИСТАЛЬНОЕ (gazing) В ЛАМАИЗМЕ

122:

Подготовка к закладыванию основы полного покоя:

«Глубинная стадия завершения включает в себя направление энергии, объединённой с осознанием»

123:

Если вам трудно удерживать внимание на абстрактном / воображаемом образе, поместите перед собой какой-то предмет (маленький или большой), например палку или камушек. Затем направьте на него свой взгляд, не двигая ни глазами, ни бровями. Не позволяйте никаким мыслям проникать в ваш ум и отбросьте все проблемы и заботы, закрепив своё сознание в этом состоянии. Какие бы концептуальные проявления ни возникали из этого ментального состояния, не следуйте за ними; направьте всё своё внимание на объект медитации, не допуская отвлечения

124:

Если ваше внимание притупляется, поднимите глаза, отрегулируйте позу (сделав её более устойчивой) и попытайтесь стимулировать своё внимание. Вызовите более энергичное осознание и сконцентрируйте взгляд на объекте.

Если ваше внимание рассеивается или ум становится возбуждённым, опустите взгляд, расслабьте позу и всё тело и позвольте своему сознанию пребывать в естественном состоянии. Направьте подобным образом своё внимание на объект, но без напряжения, расслабленно, не размышляйте ни о чём, оставив лишь осознание отдельных звуков, острых запахов и своего собственного дыхания. Также можно сразу же поместить своё внимание вне объекта либо на какой-либо другой объект

143:

В качестве объекта вы можете использовать палку, камень, цветок, любой другой предмет, который вы можете найти вокруг себя и который ничего не стоит. Практикуйте с этим предметом, поместив его прямо перед собой. В идеале этот предмет должен иметь ширину около четырёх пальцев. Ум должен быть направлен на этот объект и ни на что другое не отвлекаться. Удерживая взгляд на статуэтке или предмете, постарайтесь заметить, что делает ваш ум в то время, когда вы пытаетесь сосредоточиться. Вы не должны создавать никаких визуализаций. Вы просто смотрите на изображение, полностью сконцентрировавшись, и ничего более

144:

Если вы выполняете практику в течение более продолжительного периода времени, вы можете ощутить, как ум становится сонным и отупевшим. Когда это начинает происходить, а это бывает у многих, вам следует выпрямить спину, изменить положение тела и перевести взгляд на верхнюю часть изображения, на котором вы концентрируетесь. Если же, с другой стороны, вы обнаружите, что ум становится хаотичнее, полным мыслей, тогда вам следует опустить взгляд, направив его на пупочный центр статуэтки или на нижнюю часть объекта концентрации, пытаясь расслабиться. Хаотичный ум означает, что прилагаются чрезмерные усилия.

Эта стадия практики может продолжаться как угодно долго, до тех пор, пока вы не сможете удерживать свою концентрацию в течение длительного периода времени, не отвлекаясь ни на какие мысли.

Когда вы устанете концентрироваться на объектах или изображениях, просто сидите, ни о чём не думая, просто пребывая в естественном состоянии ума, не сосредотачиваясь ни на чём, не размышляя ни о прошлом, ни о будущем и не планируя настоящее. Просто пребывайте в естественном состоянии ума, какое оно есть. Если вы можете удерживать внутреннее равновесие и покой без концентрации внимания или каких-либо измышлений, это хорошо

145:

Затем, если вы обнаружили, что вы слегка отвлеклись, и что вам нужна другая техника, вы можете опять попытаться сосредоточиться на объекте в пространстве перед собой. Позвольте своему взгляду и уму слиться с объектом, будь то камень, палка или цветок. Ваши глаза не должны двигаться из стороны в сторону, даже ваши брови не должны двигаться. Ваш взгляд должен быть неподвижен.

На чём бы вы ни сосредоточивались, ваш ум должен быть направлен на это не только зрительное восприятие. Если вы используете какой-либо объект перед собой, визуально вы воспринимаете его. Своим умом вы должны охватить его, и никакого отвлечения не должно быть. Вначале, даже после короткого периода практики, вы обязательно отвлечётесь, вы устанете. Вы окажетесь в состоянии ментального возбуждения либо почувствуете сонливость и отупение. Что же делать? Вы можете воскликнуть «Пхат!» для того, чтобы прекратить отвлечение и вернуть свой ум и взгляд на верный путь

146:

Когда вы сможете проработать грубые отвлечения, очень медленно и постепенно посредством своей практики вы начнёте осознавать свои постоянно меняющиеся мысли, чего раньше вы никогда не замечали. С самого начала на поверхности будут появляться явные отвлечения, но затем начнут возникать мысли, о которых вы даже не подозревали ранее: которых у вас никогда не было. Свежие различные воспоминания о событиях, которые раньше вам в голову не приходили. Вам может показаться, что вы теряете рассудок

ОВД в Тибете

154:

Когда первая мысль заканчивается, а вторая ещё не возникла, этот промежуточный момент свежести идентичен переживанию изначального осознания. Причина того, что вы не осознаёте этого сейчас, состоит в том, что у вас возникло так много мыслей, что промежуток между ними остаётся незамеченным


Комментарии Кастанедовца (Castanedian) ð

Весьма примечательно, что выше на странице 99 цитируемой книги снов (нидра йога) говорится о повторном утреннем засыпании. Это наводит на мысль, что эпизод с утренним плаванием (глава «Принятие ответственности» книги 3) глубинно, на уровне абстрактного (ядра), связан с тематикой контроля сновидений. Фрагмент книги 3:

«Вечером он обычно ставил будильник на 5:30, чтобы иметь достаточно времени, так как ровно в 6 нам уже надо было быть на пруду. И когда будильник утром звенел, отец вскакивал с кровати, надевал очки, подходил к окну и выглядывал. Я даже запомнил последующий монолог:

— Гм … Что-то тучки немного. Слушай, я, пожалуй, прилягу - только на пару минут. Лады? Всего пару минут! Потянусь как надо, проснусь … »

Уникально, что выбрано особенное время: половина шестого утра. Совершенно очевидно, что последующее засыпание с большой долей вероятность должно приводить к контролируемым (осознаваемым) снам. Вилка ситуации заключалась в том, (как и в сказке с волшебным оленем и тыквами, как и в ситуации с кожаным ремешком Висенте кн. 8), что Кастанеда, будь безупречным, либо плавал б сам, либо, ПРОДОЛЖАЯ раннiя побудки, заимел б прорву шансов на осознаваемые сны, которые наверняка (при)снятся всем тем, кто встаёт в 5 утра: только чтоб снова потом лечь …

На странице 100 выше описаны физиологические ощущения при засыпании; согласно Стиву Лабержу и др. источникам, в момент засыпания человек впадает в сонный паралич (двигательный центр тормозится во избежание лунатизма), а также находится под влиянием DSIP или ПИДС. ПИДС — это нейропептид (небольшая цепочка аминокислот), индуцирующий δ-сон. Молекула синтезируется непосредственно в мозгу и не проходит через барьер кровь-мозг (гематоэнцефалический барьер жировой глиальной оболочки). Влияние ПИДС — наркотическое, вызывает оцепенение (нáркос); нейропептид родственен энкефалинам и эндорфинам. При засыпании также расслабляется мышца слуховой косточки, так что наступает некоторое “сонное оглушение”

На странице 101 описан недостаток мгновенного пробуждения по осознании сна. С одной стороны это, действительно, недостаток: прозрачный сон, т.е. сон, при котором вы осознаёте, обычно тем и характерен, что очень быстро приводит к полному пробуждению. Это как слепой дождь, который длится всего пару минут от силы. Тем не менее, как раз таки мгновенные (или очень скорые) пробуждения после осознаваемых снов способствуют записи этих снов или сохранению памяти о самом факте этих снов среди ночи. Не проснись сновидящая средь ночи после осознаваемого сна, он легко мог бы завершиться одним двояко:

  1. смениться ещё одним, а потом ещё одним (вторые врата), и так лавинообразно: с усилением драматизма переживаемого и степени новизны ощущений / информации. После десятка последовательных осознаваемых снов уже очень тяжело было бы вспомнить антураж первого

  2. смениться обычным сном (сразу или через раз: перемежаясь с осознаваемым). Амнезия на осознаваемый после неосознаваемого практически гарантирована

Экстренное пробуждение после “непродолжительного” периода осознания во сне имеет своё важное дидактическое значение. Во-первых, “непродолжительность” периода осознанности во сне зависит от антуража и от персонажей. Если обстановка тривиальна, а персонажей и вовсе нет, нужды к экстренному выходу из сновидения как будто бы нет совсем. Пребывать в простой обстановке в осознаваемом сне можно, в общем-то, перманентно. И это весьма желанное состояние. Другой момент, если обстановка далека до идиллии: нечто происходит, кто-то приходит и уходит, внимание рассеивается на контакт с кем-то или чем-то. В этой ситуации сновидящая принимает решение проснуться тогда, когда понимает, что исчерпала сталкинговый ресурс запоминать или как-то фиксировать (в памяти) общие черты или важные на её взгляд детали ситуации сна. Желание проснуться приносит двоякую пользу:

  1. если пробуждение происходит на самом деле, сновидящая записывает или запоминает в бодрствующем сознании детали осознанного сна или важную информацию. Кроме того, есть шанс если не “досмотреть” сон (что само по себе — достаточно трудное задание), то, во всяком случае, увидеть другой осознаваемый сон, так как побудка случилась ночью

  2. если пробуждение происходит не на самом деле (а рано или поздно это начнёт происходить!), сновидящая естественным путём приходит к выполнению задания вторых врат снови́дения, когда (в книге 9) ДХ рекомендует — но Карлос не описывает — классическое пробуждéние из сна в другом сне

ЕЩЁ статьи: http://community.livej ournal.com/peyotero/

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 5 comments